Ваше предприятие, работая в условиях динамично изменяющейся конъюнктуры рынка, вынуждено быстро реагировать на изменение цен на рынке, изменение курсов валют, маневрировать ценообразованием (наценкой), определять разные категории цен для различных групп покупателей, формировать прайс-листы для этих групп клиентов, определять наилучшего поставщика товара и условий поставки. Из-за огромного объема обрабатываемой информации (зачастую персонал просто не успевает обрабатывать полученную информацию) и человеческого фактора, проявляющегося в механических ошибках и невнимательности, возникают ошибки при изменении цен, в начислении наценки, выборе оптимального поставщика, что приводит в результате к недополучению прибыли предприятием, а иногда и к прямым убыткам. Анализ множества систем ценообразования, исследования фактической работы персонала, участвующего в закупке, ценообразовании, продаже, произведенных на множестве профильных торгово-закупочных фирмах, дал возможность разработать оптимальную методологию ценообразования, работы с различными категориями закупочных и продажных цен, методики оптимального выбора поставщиков (минимизация закупочных цен). Разработанные методики нашли отражение в «Автоматизированной системе управления ценообразованием, оптимизацией выбора поставщика и работой с прайс-листами», созданной нами и предлагаемой для внедрения на Вашем предприятии. В основу системы положены следующие принципы: - каждому товару соответствует несколько категорий закупочных и продажных цен; - в каждой категории цен существует управленческая и финансовая цена; - каждому товару (группе товаров) соответствует маска наценок; - каждый товар имеет множество поставщиков с регистрацией цен поставок; Процесс поддержания актуальности цен поставщиков производится с помощью автоматизированной системы загрузки Прайс-листов поставщиков, реализованный в виде интерактивной среды, с возможностью оперативного анализа входящей информации, дает возможность руководителю подразделения оперативно реагировать на изменение закупочных цен. При загрузке прайс-листов поставщиков происходит автоматический перерасчет продажных категорий цен в соответствии с заданной маской наценок, изменении курса валют и т.д., определяемой для товара или для группы товаров, что находит отражение в прайс-листах для клиентов, работающих по разным категориям цен, в соответствии с заполненной категорией в карточке клиента. Использование связанного и раздельного пересчета, различных масок наценок для управленческих и финансовых цен, дает возможность вкладывать в понятие управленческой цены различную смысловую нагрузку (например: использовать управленческую цену как валютную, или цену при расчете за наличные). Анализ цен поставщиков дает возможность сравнения цены основного поставщика с ценами других поставщиков и при необходимости назначать более выгодного поставщика, как основного, при этом автоматически происходит перерасчет категорий продажных цен в соответствии с маской наценок. Интерактивная среда формирования прайс-листов для клиентов, дает возможность оперативного управления не только формой и структурой прайс-листа, но и конкретными ценами, а также и маской наценок, как для конкретного товара, так и для целых групп товаров. Также необходимо отметить возможность формирования тематических прайс-листов по отдельным товарным группам. Особое внимание уделено системе безопасности и контролю. Строгое структурирование данных, иерархическая система доступа к данным, в соответствии с уровнем ответственности принятия решения (т.е. каждый работник имеет доступ к информации положенной его статусу и функциональной нагрузке), функции контроля соответствий, минимизируют вероятность возникновения ошибок и утечки информации. Дружественный, интуитивный, продуманный интерфейс, сервисные функции и встроенный в него аналитический аппарат дает возможность оперативно (на лету) анализировать поступающую информацию и производить необходимые изменения в системе.