Цель программы - в первую очередь детализация и текстурирование модели, которой уже придали грубую форму в другом 3D - пакете. Основные особенности 3D-Brush: 1) На вход подается OBJ файл 1-100 тысяч полигонов, желательно с готовым UV-маппингом, на выходе получаем либо 3D модель на 1-10 миллионов полигонов либо текстуры цвета, нормалей, дисплейсмента, прозрачности и блеска. Максимаьный размер текстуры - 4096 на 4096. Полностью бесшовное текстурирование! 2) Все, что раньше вы делали в 2D теперь можно делать в 3D - редактирование со слоями, клонирование участков поверхности, трансформация рисунка на поверхности, Copy/Paste, заливку замкнутых областей, градиентную заливку, заполнение области внутри контура, затемнение, осветление, сглаживание, шарпинг и так далее. 3) Возможность рисовать на поверхности модели рельефные детали, цвет, блеск и прозрачность. 4) Мелкие геометрические детали автоматически заносятся на карту нормалей, а крупные модифицируют геометрию. Таким образом, хотя на экране отображается объект на 40-80 тысяч полигонов, он выглядит на 5-10 миллионов полигонов за счет детальной карты нормалей. 5) Вы можете зафиксировать несколько точек на поверхности модели и тянуть за одну из них, так что модель будет плавно деформироваться. Например легко сделать улыбку или увеличить ухо модели, просто потянув за него , зафиксировав голову. 6) Можно легко писать текст как угодно, даже обкрутить текст вокруг 3D модели. 7) Замкнутые области можно заливать фракталами и материалами, которые содержат глубину, цвет и блеск. Материал может наноситься не только от камеры, но и с использованием кубического маппинга. 8) Можно переносить детали на 3D модель прямо с фотографии. 9) Можно рисовать не только пером, но и контуром, прямоугольником, линией, соединяющей две точки или сплайновой кривой. Это позволяет рисовать не только мягкие органические формы, но и строгие, ровные техногенные формы. 10) Поддержка объектов с несколькими текстурами.