Всем известно, что профессия преподаватель является одной из самых трудных, нужных и в тоже время малооплачиваемой. Но думаю, не многие знают, что это еще и одна из самых бумажных профессий. Каждый год преподавателю приходится сдавать в администрацию уйму "макулатуры": отчеты по зачетам, протоколы экзаменов, протоколы классных часов, протоколы родительских собраний, план работы на год, помесячный план работы и это далеко не полный список всех необходимых документов. Став преподавателем я (Жердин Дмитрий Анатольевич-техник программист), как человек тесно связанный с вычислительной техникой, стал искать пути облегчения и ускорения преподавательской работы т.к. работа с детьми очень напрягала, а тут еще отчеты сдавать пачками. Перекопал весь Интернет и рынки программных продуктов. И каково было мое удивление, когда я не обнаружил программного обеспечения для автоматизации труда преподавателя. Да конечно, можно воспользоваться стандартным набором средств - MS Office, но это не лучший выход из положения, т.к. этот пакет программ трудно приспособить для решения специфических задач стоящих перед преподавателем. Имея соответствующее образование (техник-программист) я решил исправить это положение и создать методическую разработку (преподаватели хорошо знают, что это такое) темой которой я выбрал: "Разработка программного обеспечения для автоматизации труда преподавателя". Таким образом я убил двух зайцев одним выстрелом - получил надбавку к заработной плате и облегчил работу себе и своей бригаде. Первый год применения программы в моем училище показал ее целесообразность. Моя работа превратилась в удовольствие, хотя функций у первой версии программы было не так много. Все что она могла делать это выполнять тестирование учащихся по разработанным заранее преподавателем тестам, анализировала результаты тестирования учащихся и выдавала отчет в электронном или распечатанном виде. Но даже это обстоятельство сильно облегчило мне жизнь, т.к. я избавился от долговременной, скучной и нудной работы по проверке зачетов, контрольных и других срезов знаний (преподаватели знают, как много времени уходит на эту скучную и монотонную работу). Все что мне приходится теперь делать, когда наступает время очередного зачета это настроить программу на тот или иной зачет и посадить учащегося тестироваться. Программа самостоятельно следит за временем, ошибками и ответами учащихся. К тому же в программе есть много приятных мелочей, которые не позволяют учащемуся списывать или запоминать номера верных ответов на вопрос. Программа перетасовывает варианты ответов на вопросы, а также имеет реестр протестировавшихся учащихся и не дает повторно проходить тест одному и тому же учащемуся. После тестирования программа создает отчет и выставляет оценки по результатам тестирования. Преподаватель при необходимости может удалить имя учащегося из реестра тестировавшихся и таким образом позволить учащемуся сдать тест повторно. Самостоятельно учащийся этого сделать не может т.к. в программе вход во все подобные функции осуществляется по паролю. После тестирования мне остается только распечатать отчет и отнести его в администрацию. Иногда я даже не смотрю на его результаты - программа создает его безукоризненно. И теперь проблем с неадекватной оценкой работ учащихся (которые иногда приводят к конфликтам с учащимися) у меня нет. Учащиеся понимают, что компьютер оценивает их ответ беспристрастно. (При запросе пароля на вход в программу следует нажать Enter)