Тьюрмит - это существо, вылезшее из машины Тьюринга. Тьюрмит умеет: 1. Перемещаться по клетчатому полю. 2. Закрашивать клетки в любой из 16 цветов. 3. Определять цвет клетки, на которой находится. 4. Выполнять команды и программы, составленные из этих команд. Строка программы состоит из 5 элементов: буква, текущий цвет (0 - 15), новый цвет (0 - 15), код поворота (-1, 0, 1), буква. Программа может содержать произвольное число строк, но не больше 64000 (ограничения среды). Выполнение программы Тьюрмит всегда начинает с первой строки. В самом начале первая буква и следующее за ней число во внимание не принимаются. Тьюрмит сразу переходит к 3 элементу - это число указывает в какой цвет надо перекрасить клетку. Следующее за ним число показывает, что Тьюрмит должен сделать: (-1) - повернуть налево, 0 - двинуться прямо на одну клетку, 1 - повернуть направо. Последняя буква в строке говорит Тьюрмиту, что он должен найти в программе строку, начинающуюся на эту букву. Если такая строка найдена, он считывает следующее за буквой число. Если число соответствует цвету клетки, на которой он находится, то продолжает выполнение команд этой строки, иначе ищет другую строку. Так повторяется до тех пор, пока находятся соответствующие строки в программе или пока не закончится лимит ходов. В результате выполнения программы Тьюрмит раскрашивает клетки рабочего поля в различные цвета и тем саммым создает узор. Сложность узора ограничивается только фантазией программиста. Выложена новая версия: увеличено рабочее поле, добавлены новые функции и новые программы.